Такаги Ёсин Рю Дзютайдзюцу

(Школа гибкого Тела в традиции возвышенного Сердца Ивы семьи ТАКАГИ) Такаги Ёсин Рю Дзютайдзюцу Хаппо Бикэн

Первый Сокэ - Такаги Ориэмон Сигэнобу (или Такаги Сэцуэмон Сигэтоси).

В 1841 году Дзигаро Хисаяси открыл Додзё в Апаси. Он передал школу трем ученикам, которым вручил Менкё Кайдэн. Этими учениками были: Иситани Таксон, Исибаси и Фудзита Тогоро. Фудзита взял Такаги Йошин Рю и передал школу Мидзута Ёситаро, который передал её Такамацу Сэнсею.

Основные особенности школы:

- Школа разработана для борьбы в замкнутом пространстве, в закрытом помещении, именно поэтому техника имеет следующие особенности:

- Техника не дает возможности противнику уйти перекатами.

- Техники развертываются на короткой дистанции.

- Часто осуществляются броски, болевые замки, удушения, всегда предотвращающие бегство противника.

- Глаза смотрят в глаза и техники выполняются очень быстро.

- В ответ на хватание противника здесь часто атакуются соответствующие пальцы, причем сначала захватывается своя одежда, а затем пальцы противника.

- Нет разницы между падениями и бросаниями.

- В Такаги Йошин Рю Камаэ не низкие и не высокие - средние.

- Свободные руки – один из принципов Такаги Йошин Рю, соблюдение его необходимо при выполнении любой техники, например, удержаний.

Муто дори.

  • При работе с оружием: во время нанесения удара мечом из Дай-дзедан-но камаэ руки остаются не прямыми, а прижимаются к телу, т.о. противник не может проникнуть между руками и остановить удар, выхватить меч.
  • Контроль дистанции должен быть очень четким. Дистпанция не должна быть очень большой, так как в этом случае легче убежать, чем вступать в драку с вооруженным противником.
  • Свободные руки – обязателен контроль трех точек, и не концентрироваться только на одной конкретной точке, поскольку из такого положения всегда противник может найти выход.
  • Контроль ног – как контроль третьей точки, что позволяет препятствовать движению противника.
  • Если мы теряем оружие во время боя с вооруженным противником, то мы должны сражаться дальше, иначе противник может напасть вновь.

Правильный путь Такаги:

«концентрация энергии в самом себе».

В 1569 году во время Yeiroku эпохи (1568-1579) в Фунагата Яма (в горной местности) Мияги, там был китайский горный священник из семьи Абэ Унрю (облако Дракон), который был экспертом в Сюрикен, Бодзюцу, Яри, Нагината и Тайдзюцу от спрятанного свитка Amatsu Татара. В свитке Amatasu Татара был указаны семьи Абэ, Накатоми, Отомо, и Mонобэ (семья Такамацу и семья Куки также обладали копиями этого свитка).

Дай Ниппон Бугэйся-Рю указывает имя Унрю как Sounryu. Он был странствующий Даосский монах, живущий в Rikuzen Funagawa, не далеко от горы Санроку. Некоторые историки говорят, что Унрю пришел из Hieizaenji в Киото. Он изучал Sessho Hiden Jutsu -систему, которая использует Яри. В Sessho Hiden Jutsu также известна как Juppo sessho no Jutsu.
Унрю преподавал эту систему с Яри из Katakure Kojiro (в провинции Фукусима) по имени Ito-Ki-i Morisatada (также называемые Ito Sukesada). Ito был известным мастером боевых искусств того времени (1570) и основатель Итто Рю Кэнко-Рю.

Передачей Такаги Йошин Рю свитка от Такамацу Toshitsugu для Хацуми Масааки, состоялось в счастливый день 5-го месяца Сева 33 (Май 1959)

  1. Takagi Oriemon Shigetoshi (b. 1625 – d. 1711)
  2. Takagi Umannosuke Shigesada (b. 1655 – d. 1746)
  3. Takagi Gennoshin Hideshige (d. 1702 )
  4. Ohkuni Kihei Shigenobu Genroku era (1688)
  5. Ohkuni Yakuburo Nobutoshi
  6. Ohkuni Tarodayu Tadanobu
  7. Ohkuni Kihei Yoshisada
  8. Ohkuni Yozaemon Yoshisada
  9. Nakayama Jinnai Sadahide
  10. Ohkuni Takezaemon Hidenobu
  11. Nakayama Kaemon Sadasaka
  12. Ohkuni, Kamahura Hidetoshi
  13. Yagi Ikugoro Hisayashi Tempo era (1830-1844)
  14. Fujita Fujigoro Hisayoshi
  15. Mizuta Yoshitaro Tadefusa
  16. Takamatsu Toshitsugu (b. 1887 – d. 1972)
  17. Hatsumi Masaaki (b. 1931)

Перевод с немецкого, Локанов А.
Информация из личного архива.

Запись на занятие