История школы

Родина и Клан Такаматсу

Линия семьи Такамацу происходит первоначально из области Матсугашима (Matsugashima) - историческая провинция Исэ. Сегодня это место называется Матсусака-ши (Matsusaka-shi) и принадлежит к префектуре Mie. Согласно хроникам линия клана должна происходить даже из Takao, горного региона в бывшей провинции Ига. Тосицугу, согласно собственным предположениям имел семью благородного прошлого, которое вероятно, в течение экономически трудного времени жила в Эдо.

Согласно поискам исторических факторов Ishitani Takeo Masatsugu был (25. soke Kukishinden-ryu) в августе 1863 во время Tenchu-gumi no ran, на юге Nara должен был встретиться с мужчиной по имени Uryu Gikan (10. sоke Gikan-ryu koppojutsu).

Между обоими борцами возникала дружба, Masatsuge изучил техники Gikan-ryu и получил от Gikan menkyo-kaiden. Позже, так сообщается, он стал 11. sоke этой школы. Он передал знание своему сыну Ишитани Матсутаро Такакаге.

Рождение великого человека

Тakamatsu Hisatsugu

Тakamatsu Hisatsugu родился 10 марта 1889 (Meiji 22) в Akashi, префектуре Hyоgo, примерно 20 км из большего портового города Kоbe, от старшего сына Такамацу Gishin и его жены Фуши. Маленький Такамацу рос не очень сильным мальчиком и воспитывался у множество нянек.

Такамацу во время своей жизни, получал разные клички или также имена воинов. Некоторые были из них такие: Akebono (утренний сумрак), Chosui (чистая вода), Garakutabujin (радостно растягивающийся боевой художник), Jutaru (большое счастье), Kotora (молодого тигра), Kotengu (маленький домовой), Kozan (живущий на горе), Kikaku (рог демонов), Kyosha (более передвинутый), Moko no tora (Монгольский тигр), Uoh (окрыленный Бог), Yamato no neko (Японская кошка)

Toda Shinryuken (в 1818-1909), самурай из Ига провинции, был уже в пожилом возрасте 80 лет, когда он начинает тренировать своего внука Такамацу. Так что можно исходить из того, что он проводил главным образом только лишь теоретический и технический контроль тренировки, практическое занятие доверял, более старым, опытным ученикам. Toda обучал в dоjо не только искусство Shinden Fudо-ryu, но и техники, Koto-ryu (позже изменилось в Koto-ryu Koppojutsu), Gyokkо-ryu kosshi-jutsu, Kumogakure-ryu ninpo, Gyokushin-ryu ninpo и Togakure-ryu ninpo. Он был soke во всех этих исторических, боевых системах, а также в Hichi Buku Goshin jutsu – все эти знания и получил в будущем Такамацу. При этом Такамацу изучает у дедушки методы врачевания (amatsu ryuho), военного искусства (amatsu bumon) и духовного освещения (amatsu shumon).
Согласно хроникам Toda-gumi, произошедший из традиции Ига Kumogakure-ryu под руководством Toda Seiryu Nobuyasu около 200 лет. Во время этой эпохи, например, вокруг 1630 (Kanei 7), Togakure-ryu, Gyokushin-ryu, Kotо-ryu и Gyokkо-ryu находились тогда под знаменем Toda. Таким образом, история показывает нам, что под семьей Toda объединились, таким образом 3 ninpo-ryu с 2 bujutsu-ryu. Shinden Fudо-ryu присоединился только позже к Toda Shinryuken.

Когда Такамацу был старше, он всегда восхищался дедушкой, как известным боевым знатоком искусства, который объединял, по-видимому, так много традиционных искусств в себе. Сам Такамацу прожил не легкую, но интересную жизнь. По его воспоминаниям можно проследить, на сколько этот человек был сильным духом, честным, прямолинейным и бесстрашным. Жизнь испытывала его в изгнании в Китае, и долгие годы службы в монастыре монахом (не просто монахом, а хранителем Храма).

Область Kashiwara находится на юго-востоке Unebi-yama и именно в этой ауре мифологической окрестности Такамацу основал свой маленький dоjо и назвал его «sakushin» (Образованный дух). У его было не мало занимающихся и нет нужды перечислять имена по алфавиту его учеников. С каждым годом учеников было все больше и больше.

В dojo Такамацу на занятиях, делал доминанту на воспитание поколения Kukishin-ryи учеников. Он приспосабливал Kukishin-ryи к bojutsu и jиjutsu Tenshin Tаtаra Кукишинден-bojutsu, Kusshohoragi-den daken-taijutsu, Hontai Takagi yoshin-ryu и нескольким другим стилям. Таким образом, возникал уже в течение ранних лет, как несколько историков предполагают, что-то вроде конгломерата из различных ryu, который он передавал потом ученикам.

В Японии шла тенденция упрощения, но основанная на традициях. Это вело повсюду к тому, что ученики на основе слияния нескольких школ, техник и методов своего учителя, разрабатывали собственные стили, чтобы держаться потом как отдельная система. Многие делали это из личных побуждений и видели в этом, прежде всего личные выгоды. В современном маркетинге говорили бы так сейчас: учреждая ясно очерченные, конкурентоспособные системы, можно было бы не бояться – рыночного кризиса, так эти системы противопоставлялись бы с другими стилями. Современные японцы искали присоединение к ориентированному на потребление миру системы и тяготели при этом в усилии заменять качество количеством.

В это время Такамацу встречает своего ученика, который перевернул его жизнь и дал еще больше сил для развития истинного искусства и передачи его ученикам. Этим человеком был Масааки Хатцуми.

masaaki hatsumi2 декабря 1931 (Shоwa 6) родился Масааки Хатцуми в Noda-shi, префектуре Chiba,
В возрасте 7 лет молодой Masaaki Yoshiaki , как называли его в молодости, впервые взял деревянный меч своего отца в руки и начел тренировки с kendо, а также других искусств budo, к которым он быстро приобрел большую любовь и страсть. Yoshiaki ориентировался в течение этого времени на много различных стилевых направлений jиdо, karate, aikidо и т.д. Он искал что-то, истинное в боевом искусстве, лишь примерно в 25 лет он понял, что ему нужно. Все эти годы его жесткой тренировки оказываются, были незначительными? Hatsumi искал настоящий вид bujutsu, который был бы глубиной японской традиции.
Однажды он знакомиться, в конце концов, с преподавателем по kоbudо по имени Ueno Takashi благодаря мужчине по имени Fukumoto Yoshio, жившем также в Noda. У Takashi он учил kobudo и платил тогда 300.000 Yen ежемесячно. Уже через 3 года жесткой тренировки Хатсуми получает menkyo-kaiden со всеми следующими из этого правами преподавателя. Он был даже на некоторое время ответственным руководителем группы Takashi в Noda. Благодаря такому доверию Ueno Takashi рассказывает о мастере, который тоже тренирует систему традиционного японского искусства и считается в этм экспертом.

Masaaki Yoshiaki встречает в своей жизнь Такамацу Тосицугу и это коренным образом изменяет его жизнь, он прекращает тренироваться у Ueno, чтобы посвятить себя изучению ninjutsu.. Прежний преподаватель Ueno Takashi, по-видимому, не рассчитал и не предвидел эту стихийную реакцию, так что он, вероятно, был разочарован или сердит о недостаточной лояльности его ученика, и сразу исключает его из тренировки и переданный ему уже, menkyo kaiden объявляет недействительным.

Hatsumi, кажется, не огорчало это, молодой Yoshiaka ехал отныне на занятия в Kashiwara в течение почти 15 лет. Уже в марте 1958 (Showa 33), Такамацу торжественно вручил densho Togakure-ryи ninpо taijutsu.
Сообщают, что техники Такамацу были крайне болезненны, Hatsumi описывает эту боль как вид „горячую боль", которую он чувствовал каждый раз, когда наносил удары Такамацу. Преподаватель имел привычку выполнять не только один, а сразу 2 или 3 рычага, так что зафиксированный не знал, откуда приходит боль и освобождение было невозможно.

Hatsumi однажды встречает в доме Такамацу ученика Akimoto Fumio. После тренировки они часто говорили о боевых искусствах или философствовали. Akimoto у Такамацу был старейшим и самым опытным учеником; на несколько лет раньше он передал ему уже Gikkan-ryи. Akimoto видел в Хатцуми образ последователя и предлагал стать им, хотя он и был молодым. Вероятно, это решение следовало также из определенного предчувствия Akimoto. Такамацу всегда говорил: "Я оставляю все в руках Hatsumi, он - подходящая личность, чтобы вести дальше старую традицию shinobi через столетия. Теперь, наконец, я могу отплатить Toda, Ishitani и Mizuta-sensei за их доброту ко мне " .

Akimotо встретил непредсказуемую смерть 20 июля 1962 (Shоwa 37) он планировал передать также ryи позже Hatsumi. Такамацу больше не принимал никаких новых учеников, хотя снова и снова у Додзё толпились новые ученики и просили о принятии в dоjо. Чтобы не терять лицо, он рекомендовал им идти к Hatsumi со словами: „Если бы они хотели учиться, они научатся этому у Hatsumi, так как я обучаю его, то пусть учатся от меня у его."

Между тем Hatsumi принимает решение все знание передавать в отношении старых традиций в духовных и технических аспектах всему миру. В течение этого времени он вел свою практику Chiro и руководил уже собственным dоjо в Noda-shi. Разумеется, под наименованием "dоjо" нельзя представляться себе сегодняшние возможности. Скорее речь шла о помещении в его доме в величине приблизительно 8 татами.
44Учеников было мало. Все же, Hatsumi набирал снова и снова новых учеников. Некоторые из этих учеников из 60-ых годов были в том числе: Manaka Fumio, Оguri Kоichi, Seno Hideo, Kobayashi. Nagato Toshiro, Tanemura Shoto, Oguchi и Ishizuka Tetsuji. Они были равным образом первыми учениками, и большинство из них являются еще сегодня старшими учениками.

Уже в середине 60-х Hatsumi открыл dоjо всем иностранцам, которые приходили к нему. Это были в первую очередь западные боевые спортсмены, которые жили в Японии, чтобы тренировать известные виды спорта как judо, aikidо или karate. Также мужчина по имени Терри Добсон, который тренировался в это время при Morihei Ueshiba aikidо остался любопытен одной газетной заметкой. Затем он посещал Noda-shi и тренировался наряду с aikidо также некоторое время у Hatsumi.

Собственно говоря, Dobson и был первым не японцем, а не Стивен Хейс - как это все утверждают. Его имя было написано на деревянной доске в dоjо. Dobson скорее неизвестен в «западном мире ninja», он был как теневым воином и не имел намеренья пропагандировать это искусство и к тому же он тренировал еще и aikidо. В течение этого времени следующие иностранцы приезжали в Noda, среди них также Кинтина Хамберс, который составил книгу "Stick Fighting" в 1971 году вместе с Hatsumi.

Toshitsugu Takamatsu7Впервые относительно поздно, в 1971 году, это было незадолго до смерти Такамацу, Hatsumi и его избранные ученики, однажды посетили вместе (с госпожой Марико) Kashiwara. Все вместе они после этого визита вспоминали, что угловатый старый мужчина оказал на них изрядное впечатление. Manaka, Tanemura, Ishizuka, Seno, Kobayashi и Оguri, они все описывали его "зловещий" облик. Даже в преклонном возрасте он владел taijutsu еще мастерски. К окончанию тренировки он давал группе напутствие на дорогу: „Вы хорошо тренированы, если вы владеете kihon-happо! Соблюдение kokoro gamae kihon-happо, оно представляет основную технику нашего искусства. В соблюдении этих правил вы должны быть всегда последовательны и бескомпромиссны." Теперь эти люди все shihan.

Такамацу умер 2 апреля 1972 в возрасте 83 лет в своем доме в Kashiwara, он покоится на кладбище вблизи от Nara. На поминках были лишь 4 человека - сопровождающие гроб: Hatsumi Masaaki, Hatsumi Mariko, Seno Hideo и Kobayashi Masamitsu. Между тем точное место его могилы только семья Такамацу и эти люди могут знать. На общем надгробном камне семьи написанно: «Takamatsu-ke senzodaidai no haka», (могила поколений семьи Такамацу).

Такамацу Toshitsugu был Соке следующих школТакамацу Toshitsugu был, Соке следующих школ:

33. sоke Togakure-ryи (школа скрытой двери)
27. sоke Gyokkц-ryи (школа тигра драгоценностей)
25. sокe Kukishinden ryи (9 божественных демонов)
25. sокe Shinden Fudо-ryu (школа незыблемого сердца)
20. sоke Gyokushin-ryи (школа сердца драгоценностей)
17. sоke Kotц-ryи (" Поверженного тигра")
16. sокe Takagi Yoshin-ryu (школа огромно поднятого сердца)
13. sокe Gikan-ryи (школа справедливости и лояльности)
13. sокe Kumogakure-ryи (школа „ сокрытая в облаках")

Еще об одном ученике конечно, Doron Navon, мужчина из Израиля. Он был 6 лет в Noda-shi, изучал искусство shinobi серьезно и стал тогда первым и единственным "западный" ninjutsu ученик Хацуми, с которым он обращался как с сыном. Несколько позже, в 1976 году (Shоwa 51) Bo Munthe, викинг из Швеции стал заниматься у Hatsumi. - эта была Европа. К сожалению, эти пионеры не могли быть знакомы с Такамацу.

В это время тренировки были систематизированы меньше и организованы, чем сегодня. Hatsumi обучал скорее нетрадиционно, он показывал техники, которые как раз обрушивались, приходили на ум ему. Hatsumi говорил: „Начинающие тренируют техники, которые могут восприниматься глазом. Однако, мастера Go-dan - должны были владеть способностью узнавать технику за техникой и чувствовать, что действительно важно".

На основе множества и сложности в 9 школах, Hatsumi решается после смерти Такамацу тренировать не разделенный вид боевого искусства и называет его «Togakure-ryи ninpо-taijutsu». Он документировал это также в появившейся в 1983 книге "Togakure-ryи ninpо taijutsu", которая считалась долгое время во всем мире и считалась как "библия" ninjutsu. Таким образом, возникала техническая платформа, которая содержала так называемый tenchijin ryaku no maki, в которой были kihon gata (основные техники) его системы. Перевод значит tenchijin ryaku no maki примерно: развитие (maki) принципов (ryaku) неба (ten) земли (chi) и человека (jin). Он в целом из 9 ninjutsu- и bujutsu-ryи разрабатывал для buyи Bujinkan до shоdan.

Свое dоjо Hatsumi назвал в честь его умершего преподавателя „зал божественного воина", согласно переводу понятия "Bujinkan", так как он считал его божественным воином и, в действительности, Такамацу был таким человеком. Много лет прошло с тех памятных дней в Kashiwara, когда 2 мужчины встретились, судьба которых была связана, по-видимому, неотъемлемо друг с другом.

Во вновь созданной системе Bujinkan практикуются принципы реального боевого искусства, истинные знания, тысячелетние секреты воинов на основании 9-и школ в которых Masaaki Hansumi является Soke (носителем традиции). Много уделяется не отдельно каждой школе, а Хэнка (свободной вариативности), свободе движения… и только не многие знают полностью отдельно каждую из 9-и школ, наследие Takamatsu Toshitsugu.

Запись на занятие