История школы в России

Будзинкан в России узнали с 1992, точнее не о Будзинкан, а о системе ниндзюцу (невидимых воинов). В Москве организовались группы и в этих группах преподавали техники, которые изучались в организации Будзинкан. Информаций было очень мало и каждый, кто имел хоть какую-то книгу или видео, тренировался и показывал это своим друзьям… ну а кто-то формировал группы и преподавал, называя себя Сенсэем.

Одним из таких людей был Валерий Момот (житель Украины) именно он начинает проводить семинары по ниндзюцу в Москве и издавать книги о ниндзюцу. С 1992 года В.Момот проводит семинары в Москве для инструкторов. Какие это семинары, и от какой организации все происходило - только Бог мог тогда знать. Этот человек не имел тогда официальных полномочий от Будзинкан, мастерской степени и т.п. Просто решил преподавать, распространять ниндзюцу и собрал вокруг себя единомышленников. На тот момент ни одной организации не существовало вообще в России. Семинары проходили по 5-6 дней и стоили очень дорого (на тот момент).

В это время в России начинается бум ниндзя. «Благодаря» видеофильмам выходящим на экраны видеоклубов. Появлялись «мастера» тайных школ, но истинных сторонников ниндзюцу и людей, готовых посвятить себя этому искусству, было ничтожно мало.

В. Момот черпал информацию по учебным фильмам, переводам книг, ксерокопиям – это были первые шаги. На семинарах у В.Момота происходит знакомство с базовыми техниками тайдзюцу. Одновременно с этим В.Момот начинает формировать будущий корпус инструкторов, способных преподавать искусство Ниндзя в России. На таких семинарах и познакомились будущие мастера по Будзинкан, которые сейчас продолжают изучать эту систему боевого искусства.

Шло время и интересующихся ниндзюцу становилось мало, возможно это связано было с той информацией, которая была. В Момот и его ближайшие ученики (Самохин А, Мезер В, Локанов А, Мирошкин П, Козлов Э, Чернов Э и др.), варились в собственном соку. В течении 5 лет изучалось только тайдзюцу (с оружием тоже работали, но это носило только информационный характер). Нужно было ехать учиться, развиваться, а ни кто на протяжении этих лет ни куда не ездил.

Среди единомышленников образовалось не понимание, существовала Международная Независимая Ассоциация Ниндзюцу «Будзинкан Додзе», но юридически она зарегистрирована не была. И к тому же почему независимая? Независимая от чего? Независимая от «Будзинкан Додзе» М.Хатцуми или от чего? Если мы изучаем систему Будзинкан в России, то мы должны принадлежать к семье Будзинкан и.т.д.

Будзинкан – это большая семья и постигать это искусство следует у официальных мастеров, а еще лучше у Сенсея Хацуми. Такие вопросы приходили на ум многим из числа учеников В.Момота.

В 1996 -1997 году произошел раскол и ближайшие ученики решают идти своим путем. Это решения было связано с тем, что тренироваться в изоляции основываясь на одних книгах, видео просмотренных В.Момотом – это уже было тупиком развития Будзинкан в России. Главное, что благодаря уходу Мезер В, Самохина А, Локанова А, ниндзюцу в России снова забило ключом и стало реальным и официальным, имеющим ту самую нить традиции.

Теперь вся информация о ниндзюцу приходила непосредственно из первых рук. Уже с 1997 года в Ярославле, Москве и Калуге начинают создаваться группы обучения искусству воинов-невидимок на основе разрешения от Немецкой организации Будзинкан.

В 1997 году Локанов А приезжает в Германию к мастеру Стефен Фрелих. За неделю тренировок на выездном семинаре в Гюсвайнштайне было узнано очень много. Локанов А и мастер С.Фрелих много разговаривают о развитии Будзинкан в России. В конце этого тренировочного семинара мастер С.Фрелих проводит аттестацию для всех присутствующих и присваивает Локанову А, звание Shodan (мастер 1 Дан). Конечно, А.Локанов понимал, что это звание присвоено ему авансом, и еще много нужно тренировать, совершенствовать.

В 1998 году В.Мезер и А.Самохин приезжают на семинар к мастеру С.Фрелих в Германию в Диценбах. В этом же году А.Локанов, летом посещает выездной семидневный семинар в городе Айзенах.

« Нас было трое..» - вспоминает А.Локанов, «Мы стремились к новым знаниям, и с 1997 года начинаем свое становление как мастера и учителя на международном уровне. Мы начинаем ездить тренироваться в Германию, к одному из непосредственных учеников д-ра Масааки Хацуми. С этого времени тренировки в наших группах начинают строиться по системе обучения Будзинкан д-ра Масааки Хацуми».

Сенсей Стефен Г. Фрейлих с этого момента начинает курировать ниндзюцу в России. Вся информация о ниндзюцу в России, через сенсея Фрелиха передавалась М.Хатцуми.

В России формируются основные и первые организации ниндзюцу, которые официально регистрируются в министерстве юстиции: Ярославская, Калужская и Московская организации. Это важно для истории, регистрация – это защита для будущих учеников законодательно, а не просто набор в секцию «мастером», далее присвоение и выдача дипломов, необоснованное ничем.

А.Локанов посещает Германию в 1998 году и тренироуется в Диценбахе под руководством пяти мастеров: С.Фрелих, С.Богзатер, А.Коусерг, П.Кинг, П.Флайтес.

В 1999 году Масаки Хатцуми приезжает в Германию на Тайкай. Впервые А.Локанов смог увидеть Соке и тренироваться под его руководством в течении 3 дней. На этом Тайкай так же был один человек из Н.Новогорода – Олег Макаров, но тогда они еще не знали друг с друга.

В 2000 году приезжает мастер М.Остожик из Югославии. В.Мезе и А.Самохин познакомились с ним еще в Венгрии ко на семинар к С.Фрелиху. Семинар проходил в Москве.

В 2002 году А.Локанов со своими лучшими учениками (Хомякова Н., Забнев М., Мохова И.) посещают семинар С.Фрелиха в Литве. Новые впечатления, знакомство и будущее сотрудничество с друзьями из Вильнюса и организацией Будзинкан Литва. В этом же году в Россию по приглашению трех мастеров (трех друзей) Стефена Г. Фрейлих приезжает в Ярославль на Фестивалях Ниндзюцу. Многие ученики имеют возможность постигать принципы и техники этого многогранного искусства, посетив этот семинар. Именно тогда, на этот семинар приезжают ученики О.Макарова из Н.Новгорода (к сожалению самого Олега не было).

Именно с этого года Сенсеэ С.Фрелих начинает посещать Россию ежегодно. Было принято решение проводить ежегодно семинары в каждом из трех городов: Ярославль, Москва, Калуга. Осенью этого же года А.Локанов приезжает в Германию на семинар к С.Фрелиху. В конце семинара у Алексея был очень тяжел экзамен. На протяжении пяти часов он был на татами в качестве Уке или Тори. По завершению семинара С.Фрелих присваивает Алексею - Nidan (мастер 2 Дана).

В 2003 году проводится семинар с С.Фрелих в Москве и в этом году А.Локанов посещает тренировки Бую-Кай Германии.

В 2004 году С.Фрелих приезжает уже в город колыбель космонавтики и родина Циалковского - Калуга.

В 2005 году в месте с С.Фрелихом три друга пересекают всю российскую страну и учтремляются к родине боевого искусства – Япония. Первые впечатления, встреча с Соке, мастерами высшего уровня: Нагато, Ногучи, Сеноу. Огури, Ишизуки, все это переполнило сознание этих людей. Постоянные тренировки, поездки на протяжении следующих лет, сотрудничества с другими организациями во всем мире приводят этих людей к 4 Дану, который вручает им сенсеэй С.Фрелих.

По рекомендации Учителя С.Фрелиха в 2007 году: Мезер Виктор, Самохин Андрей, Локанов Алексей, успешно проходим Годан-тест в Японии. Они получают новый статус «Сидоси» от Масааки Хацуми, как учителя с правом создания собственных додзе от «Будзинкан Хомбу Додзе» Японии.

Следует упомянуть, что у этих трех людей были ученики и их тоже стоит упомянуть для полной картины развития Будзинкан в России.

У В.Мезера занимались: О.Широков (Москва), Д.Карауш (Москва), М.Матеш (Москва) В.Баженов (Чехов), И.Улогов (Москва), сейчас они имеют свои Додзе и самостоятельно тренируются.

У А.Локанова занимались: А.Сорокин (Ярославль), И.Мохова (Яросавль), Н.Кищенко (Ярославль), П.Зинковский (Н.Новгород), Д.Кулунко (Хабаровск), Е.Терентьева (Воркута), Е.Рубцова (Рязань), в данный момент они все тренируются являются представителями Будзинкан Тэнгу Додзё.

У А.Самохина занимались: Т.Расходчикова (Калуга), В.Сажко (Калуга), А.Гордеев (Калуга), И.Глумов (Калуга), в данный момент они все тренируются.

В настоящее время в России есть уже много действующих мастеров ниндзюцу, обладатели 5 Дана и выше, имеющих право на открытие додзе и преподавания системы Будзинкан: Виктор Мезер и Олег Широков, Михаил Матеш и Дмитрий Карауш, Александр Морозов и Иван Нестаров (Москва и Московсая обл.), Андрей Самохин, Василий Сажко и Таня Расходчикова (Калуга), Алексей Локанов, Александр Фокин (Подольск), Олег Макаров, Эдуард Смирнов и Павел Зинковский, Дмитрий Васькин и Ренат Ислямов, Максим Медведев и Павел Пешехонов (Н.Новгород), П.Мирошкин (С-Петербург), Дмитрий Вахромеев (Череповец),

Каждый из них шел своим путем для достижения столь высокого уровня мастерства, но каждый готов открыть полученные знания для правильного понимания этого сложного искусства россиянам.

На наши плечи легла большая ответственность. Распространять в России искусство ниндзюцу задача очень даже нелегкая, да и преподать его с истинными чувствами и правильными принципами сложно. Но для тех, кто хочет заниматься преград и ложной информации уже нет. Мы открываем двери наших Додзе для занятий всем, стоит лишь только сделать шаг к изучению Будзинкан.

Запись на занятие