Такаги Ёсин Рю Дзютайдзюцу
(Школа гибкого Тела в традиции возвышенного Сердца Ивы семьи ТАКАГИ)
Первый Сокэ - Такаги Ориэмон Сигэнобу (или Такаги Сэцуэмон Сигэтоси).
В 1841 году Дзигаро Хисаяси открыл Додзё в Апаси. Он передал школу трем ученикам, которым вручил Менкё Кайдэн. Этими учениками были: Иситани Таксон, Исибаси и Фудзита Тогоро. Фудзита взял Такаги Йошин Рю и передал школу Мидзута Ёситаро, который передал её Такамацу Сэнсею.
Основные особенности школы:
- Школа разработана для борьбы в замкнутом пространстве, в закрытом помещении, именно поэтому техника имеет следующие особенности:
- Техника не дает возможности противнику уйти перекатами.
- Техники развертываются на короткой дистанции.
- Часто осуществляются броски, болевые замки, удушения, всегда предотвращающие бегство противника.
- Глаза смотрят в глаза и техники выполняются очень быстро.
- В ответ на хватание противника здесь часто атакуются соответствующие пальцы, причем сначала захватывается своя одежда, а затем пальцы противника.
- Нет разницы между падениями и бросаниями.
- В Такаги Йошин Рю Камаэ не низкие и не высокие - средние.
- Свободные руки – один из принципов Такаги Йошин Рю, соблюдение его необходимо при выполнении любой техники, например, удержаний.
Муто дори.
- При работе с оружием: во время нанесения удара мечом из Дай-дзедан-но камаэ руки остаются не прямыми, а прижимаются к телу, т.о. противник не может проникнуть между руками и остановить удар, выхватить меч.
- Контроль дистанции должен быть очень четким. Дистпанция не должна быть очень большой, так как в этом случае легче убежать, чем вступать в драку с вооруженным противником.
- Свободные руки – обязателен контроль трех точек, и не концентрироваться только на одной конкретной точке, поскольку из такого положения всегда противник может найти выход.
- Контроль ног – как контроль третьей точки, что позволяет препятствовать движению противника.
- Если мы теряем оружие во время боя с вооруженным противником, то мы должны сражаться дальше, иначе противник может напасть вновь.
Правильный путь Такаги:
«концентрация энергии в самом себе».
В 1569 году во время Yeiroku эпохи (1568-1579) в Фунагата Яма (в горной местности) Мияги, там был китайский горный священник из семьи Абэ Унрю (облако Дракон), который был экспертом в Сюрикен, Бодзюцу, Яри, Нагината и Тайдзюцу от спрятанного свитка Amatsu Татара. В свитке Amatasu Татара был указаны семьи Абэ, Накатоми, Отомо, и Mонобэ (семья Такамацу и семья Куки также обладали копиями этого свитка).
Дай Ниппон Бугэйся-Рю указывает имя Унрю как Sounryu. Он был странствующий Даосский монах, живущий в Rikuzen Funagawa, не далеко от горы Санроку. Некоторые историки говорят, что Унрю пришел из Hieizaenji в Киото. Он изучал Sessho Hiden Jutsu -систему, которая использует Яри. В Sessho Hiden Jutsu также известна как Juppo sessho no Jutsu.
Унрю преподавал эту систему с Яри из Katakure Kojiro (в провинции Фукусима) по имени Ito-Ki-i Morisatada (также называемые Ito Sukesada). Ito был известным мастером боевых искусств того времени (1570) и основатель Итто Рю Кэнко-Рю.
Передачей Такаги Йошин Рю свитка от Такамацу Toshitsugu для Хацуми Масааки, состоялось в счастливый день 5-го месяца Сева 33 (Май 1959)
- Takagi Oriemon Shigetoshi (b. 1625 – d. 1711)
- Takagi Umannosuke Shigesada (b. 1655 – d. 1746)
- Takagi Gennoshin Hideshige (d. 1702 )
- Ohkuni Kihei Shigenobu Genroku era (1688)
- Ohkuni Yakuburo Nobutoshi
- Ohkuni Tarodayu Tadanobu
- Ohkuni Kihei Yoshisada
- Ohkuni Yozaemon Yoshisada
- Nakayama Jinnai Sadahide
- Ohkuni Takezaemon Hidenobu
- Nakayama Kaemon Sadasaka
- Ohkuni, Kamahura Hidetoshi
- Yagi Ikugoro Hisayashi Tempo era (1830-1844)
- Fujita Fujigoro Hisayoshi
- Mizuta Yoshitaro Tadefusa
- Takamatsu Toshitsugu (b. 1887 – d. 1972)
- Hatsumi Masaaki (b. 1931)
Перевод с немецкого, Локанов А.
Информация из личного архива.